SMM-поддержка Барбоскиных

Барбоскины — детский мультсериал от известной российской анимационной студии «Мельница», который выпускается с октября 2011 года.

Серии транслируются на популярных телеканалах, таких как Россия, Россия 1, Мульт, Карусель. Помимо этого, каждый выпуск выходит также и на youtube-канале, который на данный момент насчитывает более 2,5 млн подписчиков и 3,5 млрд просмотров.

Вместе с обновлением портала Барбоскины Online в 2013 году мы занялись SMM поддержкой мультсериала, рассматривая социальные сети как самый доступный канал прямого общения с целевой аудиторией, повышения узнаваемости и увеличения лояльности к бренду. Долгосрочными задачами SMM-поддержки является постоянный рост участников групп за счет новых участников и поддержание интереса зрителей к сериалу.

Основные достижения

  • На данный момент мультсериал официально представлен во ВКонтакте и Одноклассниках.
  • Сообщество во ВКонтакте насчитывает более 70 тысяч подписчиков, в Одноклассниках аудитория группы более 55 тысяч участников. Весь трафик является органическим и сформирован без использования рекламных возможностей соцсетей.
  • Во ВКонтакте количество подписчиков к концу 2016 года удалось увеличить на +34% по сравнению с началом 2016 года. В среднем ежедневно в сообщество вступает 88 новых участников. Общий охват к концу года вырос на +36%. Ежедневно охват сообщества составляет около 4400 пользователей.
  • В Одноклассниках нам удалось увеличить количество участников сообщества к концу 2016 года на +57% по сравнению с началом 2016 года. В среднем в сообщество вступает около 60 новых участников. Охват увеличился на +39% по сравнению с началом 2016 года. Средний охват сообщества в день — 4500 пользователей.
  • В среднем публикации во ВКонтакте ежедневно набирают около 120 лайков, 11 репостов и 20 комментариев. Средний охват составляет около 4000 пользователей (охват подписчиков, виральный охват). В Одноклассниках один пост собирает в среднем 70 Классов, 20 комментариев и 5 репостов, что свидетельствует о востребованности контента и высокому отклику аудитории.
  • Предмет особой гордости SMM-отдела Бобаки: успешная реализация краткосрочной кампании по направлению трафика пользователей в магазины Apple App Store и Google Play для установки развлекательно-образовательного приложения «Игротека с Барбоскиными».
  • Кроме мгновенного эффекта увеличения количества установок и попадания в топы магазинов, кросс-платформенное приложение само стало источником трафика пользователей (благодаря встроенному функционалу, с помощью которого игроки могут делиться своими результатами или приглашать друзей участвовать в играх) как в сообщества в соцсетях, так и на официальный сайт мультсериала.

Стратегия продвижения

Стратегия продвижения мультсериала Барбоскины строится на коммуникации с пользователями, создании контента, востребованного среди участников сообществ, на проведении игр, конкурсов, в которых пользователи получают призы, что повышает их лояльность к бренду.

Сейчас работа полностью направлена на получение органического трафика без использования рекламных возможностей соцсетей, поэтому всем вышеперечисленным способам продвижения уделяется большое внимание, что позволяет увеличивать трафик и общий охват на всех используемых площадках.

Рубрики и примеры контента

Аудитории всегда интересно узнавать об актуальных событиях, поэтому мы стараемся донести до них как можно быстрее подобную информацию. Для этих целей в сообществах постоянно размещается Ситуативный контент.

Так как мультсериал носит познавательный и поучительный характер, то мы постарались учесть эти факторы при создании контента и включили в неё такие рубрики, как Лайфхак.

и Герой дня.

В соцсетях очень востребован развлекательный контент, который набирает большое количество лайков и репостов среди пользователей, поэтому периодически в сообществах размещаются посты под рубрикой Fun.

Проанализировав контент и поведение пользователей, был сделан вывод, что участники охотно реагируют на различные Опросы, поэтому мы также добавили данную рубрику в контент-планы.

В процессе продвижения мультсериала очень важно делиться с пользователями именно видеоконтентом, а также постоянно мотивировать смотреть серии, обсуждать их, показывать их друзьям. Для этого мы используем в сообществах специальные рубрики Новая серия, Программа передач, в рамках которых публикуем новые выпуски сериала, подборки серий, а также сообщаем пользователям время и место трансляций на телевидении.

Важную роль в продвижении сериала занимают Конкурсы и различные Игры, Активации, которые позволяют увеличить основные показатели и привлечь новый трафик в сообщества.

Помимо размещения контента, ведется непрерывная работа по модерации сообществ, которая включает удаление флуда, спама, нежелательных сообщений, а также общение с пользователями и ответы на любые вопросы касательно продвигаемого бренда.

Креативные идеи, механики для повышения активности и вовлеченности пользователей

Так как при продвижении не используются платные способы продвижения, основой упор делается на использовании креативов, механик, которые увеличивают вовлеченность пользователей, делают контент виральным и привлекают новых участников сообществ.

Несколько примеров игровых постов, направленных на повышение активности в сообществах:

Особое внимание в сообществах уделяется конкурсам, в которых пользователи генерируют собственный контент и добавляют его в группы. В основном данные конкурсы имеют творческий характер. Несколько примеров успешных конкурсов, проведенных в 2016 году и получивших наибольший отклик среди участников групп.

Конкурс «Лучшая мама на свете», подготовленный специально ко Дню матери.

Конкурс проводился на трёх площадках и собрал более сотни конкурсных работ. Суммарно конкурсные посты собрали 1070 лайков, 135 репостов и 270 комментариев. Общий охват составил 108 200 пользователей. За период проведения конкурса (2,5 недели) мы получили в наших сообществах более 5000 новых пользователей.

Конкурс «Весёлая зима» получил ещё более высокие показатели, хотя проводился только на двух площадках ВКонтакте и Одноклассниках.

Нам удалось получить 197 конкурсных работ. Конкурсные публикации собрали 1 333 лайка, 162 репоста и 450 комментариев. В период проведения конкурса охват составил 74 000 пользователей, в сообщества, где проводился конкурс, пришло более 10 000 пользователей!

При продвижении бренда также учитываются основные тенденции, популярные среди аудитории, поэтому в сообществе ВКонтакте был открыт дополнительный раздел с тестами по мультсериалу.

На волне популярности различных мессенджеров нами был создан специальный стикер-пак с героями мультсериала для Телеграма, который использовало уже более 10 тысяч пользователей.

Хотите, чтобы команда «Бобаки» поработала над вашим проектом? Пишите нам!